Чунька – это, конечно, кличка. На самом деле пса звали – Арчибальд Владимирович Линкольн. Отчество он получил от моего дедушки, который пса очень полюбил.
Пес был моим ровесником – ему тоже как раз исполнилось два года. Он был, правда, уже поумнее меня и мог с легкостью выполнять такие прыжки и трюки, которые я никак не могла повторить. Бегал он тоже быстрее, особенно за кошками. На прогулках родители часто давали мне поводок. Помню, что в первый раз, года в четыре, – с большой опаской. Они просто не знали, что мы с Чунькой уже давно дружим. Он шел неспешно, подстраиваясь под мой шаг и непрерывно оглядывался – так как знал, что я бегаю медленнее, чем он, да еще и падаю иногда.
Говорят, что животные не умеют улыбаться. Те, кто так говорит, очевидно, не встречали Чуньку. Он всегда умел выразить свои эмоции. И делал это получше многих людей. Задорный и веселый пес прекрасно улыбался и даже смеялся иногда. Особенно – если я с ним играла. Он очень любил бегать за палочкой. Я, правда, редко могла ее далеко забросить, да и палочка напоминала все больше бревна... Но бегать с этими палочками и за палочками он очень любил.
Помню, как-то раз мы выбрались всей семьей в парк. Я, сестра, папа, мама и Чунька. Это была совершенно прекрасная пора года. Золотая осень! Я очень любила шаркать ногами – разбрасывая листья, казалось, будто бы я плыву по осенней реке и все вокруг красочное – кружится, танцует... Чунька тоже был красочный – черно, золотисто, оранжевый – как большой осенний лист. Он тоже кружился, бегал, разбрасывал осенние листья и радостно вилял хвостом. И вот, во время этой веселой забавы, он нашел присыпанную листьями палочку... размером с молодое деревце.
Тут следует заметить, что пес к нам попал, уже будучи чемпионом страны по охране и другим категориям. Челюсть у него была развита – дай Бог каждому! Да и общая «физ-подготовка» пса оставила бы тихо плакать в углу любого современного любителя фитнеса. Поэтому любые тяжести Чунька носил с легкостью и удовольствием.
Так вот, возвращаясь в осенний парк... Чунька нашел под ворохом листьев совершенно замечательную палочку. Подняв сей груз, он побежал делиться радостью с нами. Мы, уже были привычны к подобным бревнам, а парк был достаточно пуст, поэтому папа не особо настаивал на том, чтобы собака нашла для себя что-то менее грандиозное. И вот – я разбрасывала листья, сестра о чём-то мечтала, папа с мамой тихо общались на какие-то свои темы, а Чунька нарезал огромные круги, неся в зубах «палочку». Идиллия и счастье продолжались ровно до того момента, пока наша дорога не повернула. Оказывается, на встречу нам шла парочка влюбленных.
Молодой человек цитировал девушке стихи, девушка с большим букетом осенних листьев и вдохновленным выражением на лице слушала своего кавалера, и улыбка на ее лице становилась все более мечтательной. Тихий осенний вечер, щебет птиц и отдаленное шебуршание белки гармонично сочетались с их настроением. И тут мы увидели, как наш Чунька выруливает со своего очередного поворота, неся в зубах все ту же «палочку». Слишком увлеченная друг-другом парочка не обратила внимание на наши предупреждающие оклики. Молодой человек, как раз начинал цитировать очередное стихотворение, когда собака таки их настигла. Чунька, проносившийся мимо, с ювелирной точностью подсек своей «палочкой» колени молодого человека. Тот, не ожидавший подвоха, от удивления и ужаса продолжил стих своей собственной импровизацией. С лица девушки слетела вся мечтательность и она, выронив свой букет осенних листьев, отступила от своего спутника на несколько шагов.
И только Чунька, сделавший свое «черное дело», положил «палочку» к папиным ногам и весело махал хвостом. Молодой человек посмотрел на папу так, как будто тот это все изначально спланировал, и побежал догонять уже успевшую отойти от места «преступления» девушку. Чунька улыбался, он явно ждал похвалы.
От всей абсурдности ситуации, а особенно - от совершенно довольного вида пса, мы не сдержали смеха. Очевидно, укрепляя мнение молодого человека в том, что это целая семья сумасшедших – ходит по паркам в охоте за влюбленными. Наконец, отсмеявшись, папа поднял «палочку» и разломил ее на две половины, кинув одну псу, а другую в кусты. После чего, мы продолжили нашу прогулку, а Чунька продолжил бегать вокруг нас, но теперь уже со значительно менее опасным «грузом».
© Тереза Олешинска, текст, 2018