Никогда бы не подумал, что я так хорошо понимаю старославянский язык. Еще удивительнее то, что построенный на живом и певучем древнем слове спектакль, созданный на таком тяжелом и противоречивом материале, как история Крещения Руси, удался.
Форма «отстраненного сопереживания», выбранная создателями этого самобытного спектакля Н.Астаховым и Т.Белевич, наивная стилистика старинных «живых картин», театральных опытов с хороводами, песнями, припевками, речитативами и обрядами, совершенно гармонично соединилась с как бы бесхитростной и очень искренней игрой.
Трудно выделить кого-нибудь особо из прекрасного актерского ансамбля. Начиная со сцены язычества, ярко сыгранной Л.Хорошиловой, К.Власовой и другими артистами театра, действие захватывает и идет по нарастающей. Пронзительно сыграна история любви князя Игоря (Д.Коробейников) и княгини Ольги в молодости (А.Пылаева). Их страсть и трагическое расставание показано на фоне прекрасных песен, исполняемых артистами театра. Через страсти, месть и покаяние, к которому с годами пришла Ольга (величаво сыгранная засл.арт. РФ Т.Белевич), понимаешь величие христианства как воплощения любви и прощения.
И прекрасно сыгравший ее сына князя Святослава А.Ясень, - нерешительного, себялюбивого и раздираемого страстями, отказавшегося от крещения, и наконец история великого Крестителя Руси князя Владимира, которого убедительно, хотя немного схематично сыграл А.Ильин. Но это вписывается в стилистику спектакля.
Конечно, спектакль будет жить, изменяться и улучшаться. Есть над чем работать – чуть подправить затянутости в видеоряде, в котором логично было бы вместо военно-морского парада ввести кадры возрождения и развития церкви, доработать конец действия ( оправданным было бы присутствие на сцене и князя Владимира, и княгини Ольги при сценах радости обретения святых земель Российских) – в общем, путь к совершенству тернист и труден, но результат обещает стать выдающимся событием современного русского театра.
Подтверждением тому – полный аншлаг, переполненный зал и искренняя благодарность зрителей за доставленное наслаждение.